Фонд развития предпринимательства EAS выразил
готовность финансировать проект города Нарвы по возведению нового
порта, появление которого позволит в будущем судам проходить по реке
Нарва из Финского залива на Чудско-Псковское озеро. Общая стоимость
проекта составляет 21,2 миллиона крон, из которых 18 миллионов крон
поступит из Европейского фонда регионального развития.
По
Балтийскому морю передвигается множество яхт и малых судов. В то же
время эстонские реки не позволяют на сегодняшний день совершить
путешествие от Финского залива к внутренним водоемам Эстонии. С точки
же зрения водного туризма Чудско-Псковское озеро очень привлекательно,
однако сейчас фарватер от Балтийского моря прерывает Нарвский водопад. По
словам директора отдела предпринимательской среды EAS Моники Ханков
когда фарватер будет открыт, а порт на реке Нарва приведен в порядок,
это станет отличной возможностью для развития туризма в прилегающих к
озеру Ляэнеском, Ида-Вируском, Йыгеваском, Тартуском и Пылваском уездах
и получения ими прибыли. "Открытие фарватера повысит число остановок
яхт и малых суден в небольших портах. Живописные берега Чудского озера
станут магнитом для любителей природного туризма, фарватер непременно
вызовет интерес также у рыболовов и охотников" — добавила она. В данном проекте предусмотрено создание инфраструктуры
для поднятия яхт и малых судов из воды и транспортировки по суше от
нижнего участка реки Нарва до верхнего или до Чудского озера на
трейлере. Ко всему прочему на реке Нарва будет построен порт,
установлен дебаркадер и причал, а также благоустроена вся территория
порта, что должно способствовать посещению большего числа
путешественников. Заметим, что
данный проект был одобрен в рамках программы по укреплению региональной
конкурентоспособности, финансируемой Европейским фондом регионального
развития. "Цель программы заключается в повышении привлекательности
различных регионов Эстонии для предпринимателей, инвесторов,
квалифицированной рабочей силы и гостей", — уточнила Моника Ханков.
По материалам rus.delfi.ee
0 |