В прошлом году число туристов, посетивших Таллин, значительно выросло,
а в этом году в связи с титулом культурной столицы Европы, новыми
авиалиниями и ростом экономики есть повод полагать, что их будет еще
больше. Это, в свою очередь, обещает повысить доходы туристических фирм, гостиниц и магазинов, торгующих предметами искусства.
Координатор туристических исследований Целевого учреждения развития
предпринимательства Пирет Каллас сказала, выполняя неблагодарную работу
предсказателя, можно предположить, что летом количество туристов
вырастет на шесть–десять процентов. Продакт-менеджер балтийского направления Estravel Малле Поттсепп
настроена еще более оптимистично. Согласно ее оценке, турбюро ожидает аж
15-процентного увеличения количества туристов, поскольку уже сейчас,
по сравнению с январем прошлого года, значительно выросло число запросов
и заказов.
Не только в столице Председатель правления Nordic Hotel Forum Феликс Мягус отметил, что
прибыль гостиницы, скорее всего, не достигнет рекордного уровня прошлых
лет, но и они ожидают этим летом больше посетителей. «В 2010 году Nordic Hotel Forum принял около 95 000 клиентов, а в 2011
году этот показатель может вырасти примерно на десять процентов», —
сказал Мягус.
По оценке Поттсепп, приезжающие в Эстонию туристы обычно не
ограничиваются посещением столицы, а стараются осмотреть и другие
регионы Эстонии. «Наверняка титул «Таллин — культурная столица» позитивно скажется на
всем эстонском туризме, — отметила Поттсепп. — То, что Эстония
маленькая, также является плюсом, так как за одну поездку можно побывать
в нескольких регионах страны».
Как сказала руководитель по продажам хаапсалуского Fra Mare SPA Пилле
Пихельгас, на весенние и летние месяцы они уже продали все спа-пакеты,
но так бывает каждый год. «Еще можно забронировать места на отдельные
дни и ночи, но 3-4-дневные пакеты найти трудно, поскольку финские и
российские туристы уже забронировали места на все лето», — сказала
Пихельгас.
Путешественники не ограничиваются посещением только Эстонии, они
стараются побывать в соседних странах. «Чем дальше страна, из которой
приезжают люди, тем больше государств они хотят посетить за одну
поездку, — пояснила Поттсепп. — Нередко помимо стран Балтии они посещают
и Скандинавию, и Россию. Путешествие людей, при-ехавших издалека,
обычно и длится дольше».
Помимо титула культурной столицы и интересных мероприятий, на урожайный
туристический год позволяют надеяться также новые авиалинии, которые
упрощают поездку в Таллин. По словам Пирет Каллас, это наверняка
склонит чашу весов в благоприятную для нас сторону. «Авиасообщение всегда было проблемой, поэтому каждая новая авиалиния
способствует увеличению притока туристов. Так было с приходом Easyjet и,
вероятно, будет и теперь», — отметила Каллас.
Заведующий рестораном Grillhaus Daube Валло Хирвела сказал, что они
тоже ожидают наплыва туристов, однако наряду с новыми авиалиниями и
титулом культурной столицы он отметил важность улучшения экономической
ситуации во всем мире.
Летом туристов больше Большего числа посетителей ждут и магазины, торгующие предметами
искусства в Дворике мастеров (Meistrite hoov) в Латинском квартале
Таллина. Как сказал его основатель Яан Пярн, Дворик мастеров на улице
Вене расположен очень удачно. «Когда рождественские праздники заканчиваются и русские туристы
уезжают, настает несколько месяцев затишья. Местная публика тоже ходит к
нам, но с конца марта и до конца октября именно туристы существенно
увеличивают оборот, — пояснил Пярн. — Летом в наш дворик туристы приходят сотнями и трудно сосчитать, кто и в
какие магазины заходит». Гвоздем программы является шоколадница, ее
знают даже за пределами европейских стран», — добавил он.
В Дворике мастеров есть керамическая мастерская, двери которой всегда
открыты для новых посетителей. «Конечно, мы надеемся, — сказала
художник-керамист Рита Рандмаа. — Прошлым летом, если было 20
посетителей в день, то это уже было хорошо. Летом керамическая мастерская зарабатывает, продавая туристам керамику,
а зимой — устраивая курсы для заинтересованных. Если в конце года мы
приходим к нулю, то рады и такому результату». По ее словам, душу приятно согрело то, что японское телевидение сняло
про них документальный фильм. «После этого к нам стало приходить гораздо
больше туристов из Японии», — сказала Рандмаа.
Пирет Каллас говорит, что каждый турист, ночующий в Эстонии, оставляет
здесь в среднем чуть меньше 4000 крон. Те, кто проводят в Эстонии только
один день, оставляют около 1000 крон.
0 |