Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Разделы новостей
Россия - Эстония [552]
Политика - Эстония [177]
Экономика - Эстония [209]
СМИ - Эстония [55]
Культура - Эстония [527]
Театр - Эстония [130]
Кино - Эстония [186]
Выставки - Эстония [277]
Концерты - Эстония [175]
Бизнес - Эстония [134]
Технологии и наука - Эстония [210]
Образование - Эстония [59]
Общество - Эстония [833]
Недвижимость - Эстония [154]
Работа - Эстония [34]
Природа - Эстония [106]
Здоровье - Эстония [133]
Туризм - Эстония [359]
Транспорт - Эстония [122]
Спорт - Эстония [232]
Таллин 2011/Tallinn 2011 [65]
Новый год 2013 в Эстонии [8]
Новый год 2012 в Эстонии [12]
Новый год 2011 в Эстонии [18]
Новый год 2010 в Эстонии [24]
Новый год 2009 в Эстонии [22]
Видеоновости [143]
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » KUMU приглашает на выставку графики Аво Кеэренда и Эви Тихеметс
KUMU приглашает на выставку графики Аво Кеэренда и Эви Тихеметс
12:42
Со среды, 24 октября в кабинете графики Художественного музея KUMU будет открыта выставка «Аво Кеэренд и Эви Тихеметс. Цвет в эстонской графике». На примере творчества двух классиков эстонского искусства – Аво Кеэренда и Эви Тихеметс на выставке будет продемонстрировано появление чистых цветов и геометрических форм в эстонской графике советского периода.

«На смену серым и чёрным тонам, в 1960-х годах, когда соцреализм и так называемый «суровый стиль» в искусстве уже исчерпали себя, в эстонской графике появились мощные яркие цвета, - рассказывает куратор выставки и хранитель коллекции графики Художественного музея Эстонии Анне Унтера. – В изобразительном искусстве внимание с повествования и описания переместилось в сторону сосредоточения на внутреннем процессе развития объекта и проблемах, связанных с окружающей средой. При помощи цвета - сознательно или бессознательно,- выражались оптимизм, вера в  прогресс и доктрину социализма с человеческим лицом 1960-х годов».

KUMU приглашает на выставку графики Аво Кеэренда и Эви Тихеметс Аскетическая чистота геометрических фигур, наряду с яркими цветами, создавала иллюзию равновесия и гармонии. Сильным импульсом для развития эстонской графики в 1960-70-е годы, хоть и несколько опосредованно, стали абстрактный экспрессионизм и поп-арт.

Аво Кеэренд (1920–2012) уже в середине 1960-х годов начал использовать в своём творчестве разноцветные декоративные формы высокой печати (гравюра на линолеуме и пластике). В то время он представлял на выставках биоморфные изображения и фигуральные произведения искусства, от которых позже полностью отказался.

Серия работ «Стереоскопические формы» (1969, гравюра на линолеуме) сформировала основу его поздней, модернистской графики. Геометрические произведения Кеэренда 1970-х годов указывают на наследие модернизма в его общемировом масштабе (Пауль Клее, Хуан Миро),  а также на новое кубистско-конструктивистское направление эстонского искусства 1920-х годов.

Аво Кеэренд учился на отделении графики в 1936-1940 гг. в Государственном художественно-промышленном училище в Таллинне. Во время Второй мировой войны был фронтовым художником, в 1945-1946 годах находился в плену в Чехословакии. Возвратившись в Эстонию, Кеэренд продолжил учёбу в ВУЗах Тарту и Таллинна, закончив в 1946 году Тартуский Художественный институт по специальности живописи. Как график он был одним из самых плодовитых эстонских художников, а также - долгожителем, сумевшим завоевать широкое международное признание. Аво Кеэренд скончался 5 июня 2012 года. Данная выставка, демонстрирующая его раннее творчество, стала поклоном в сторону художника.

Эви Тихеметс (р. 1932 г.) первой начала в 1968-69 годах экспонировать цветную графику. Начальным пунктом цветовой магии её творчества стала литография «Красная королева» (по мотивам произведения Льюиса Кэррола «Алиса в Стране Чудес»), выполненная в 1967 году. Для интерьера гостиницы «Виру» в 1972 году была заказана абстрактная «Геометрическая композиция», которая, однако, в гостиницу так и не попала. Произведение положило начало появлению графических панно в творчестве Тихеметс.

И всё же, впечатляющие геометрические изображения Тихеметс связывала в основном с портретами и фигурами, изображёнными схематически или на фотографиях, и выполненными в разных техниках (например, сухая игла). Создавая портреты своих друзей и сподвижников, график указывала на сложные психологические процессы, оставаясь, в пределах игры с формами, художником социальной направленности. К примеру, на эстампе «Поэт» она использовала сделанный Яаном Клышейко фотопортрет поэта Пауля-Эрика Руммо, поместив его на главное место в красном четырёхугольнике, интерпретированном впоследствии как красное солнце.

Эви Тихеметс закончила в 1958 году Государственный Художественный институт Эстонской ЭССР (нынешняя Художественная академия), по специальности художника-оформителя книги. Её творческая биография очень длинна, художница также завоевала международное признание. Выставка ранних цветных работ Эви Тихеметс в Художественном музее KUMU является комплиментом художнице по случаю её юбилея.

По материалам
www.rus.err.ee

0

Категория: Выставки - Эстония | Просмотров: 1203 | Добавил: shepot | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:эстонское искусство, Тихеметс, геометрические изображения, графика, KUMU, Кеэренда, Выставка
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 18.07.2025, 21:53
Календарь новостей
«  Октябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100