Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Разделы новостей
Россия - Эстония [552]
Политика - Эстония [177]
Экономика - Эстония [209]
СМИ - Эстония [55]
Культура - Эстония [527]
Театр - Эстония [130]
Кино - Эстония [186]
Выставки - Эстония [277]
Концерты - Эстония [175]
Бизнес - Эстония [134]
Технологии и наука - Эстония [210]
Образование - Эстония [59]
Общество - Эстония [833]
Недвижимость - Эстония [154]
Работа - Эстония [34]
Природа - Эстония [106]
Здоровье - Эстония [133]
Туризм - Эстония [359]
Транспорт - Эстония [122]
Спорт - Эстония [232]
Таллин 2011/Tallinn 2011 [65]
Новый год 2013 в Эстонии [8]
Новый год 2012 в Эстонии [12]
Новый год 2011 в Эстонии [18]
Новый год 2010 в Эстонии [24]
Новый год 2009 в Эстонии [22]
Видеоновости [143]
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Марко Асмер завершил свою карьеру в Формуле-1
Марко Асмер завершил свою карьеру в Формуле-1
15:05
В начале 2008 года Марко Асмер осуществил часть мечты своей жизни — попал в команду BMW Формулы-1. Правда, всего в качестве тест-пилота, но зато в настоящую команду Формулы-1!
Марко Асмер за рулем BMW Sauber
Вход в «королевскую серию» открылся, и казалось, что осталось сделать только один маленький шажок, чтобы стать основным пилотом. А теперь…

Теперь надежда Асмера стать основным пилотом серии Формула-1 угасла. Нет больше сияющей мечты, нет контракта тест-пилота, нет места ни в серии Ф-1, ни в какой-либо другой серии. Есть только печальная реальность — по воле судьбы спортивная карьера Асмера закончилась. Все двери закрылись.

Разве что чудо может вернуть его в профессиональные автогонки. Но в чудеса Асмер больше не верит.

Красивая карьера
«По состоянию на нынешний день моя карьера закончилась. Конечно, я хотел бы пойти до конца и участвовать в гонках Ф-1. Но, к сожалению, этого не произошло. Это был очень красивый период в моей жизни, красивая карьера. Но жизнь продолжается», — сказал 25-летний Марко Асмер.

Какие чувства охватили Асмера после горького осознания того, что карьера профессионального спо­ртс­мена закончена? Разочарование? Грусть? Гнев? «Я не грущу. Все-таки нам удалось добиться многого. Я горжусь и собой, и своей семьей, особенно отцом и другими помощниками. То, что нам вообще удалось подняться так высоко, все равно во сто крат превысило все первоначальные цели», — ответил он.

Как это ни печально, но главной цели эстонскому спортсмену так и не удалось добиться. В качестве основного пилота Ф-1 он не стартовал ни на одном из соревнований. Почему?

На вопрос, что нужно было сделать по-другому, ответил Тойво Асмер, который все эти годы поддерживал своего сына: «У нас спрашивают, нужно ли было согласиться на предложение Toyota или пытаться двигаться дальше в какой-нибудь другой серии.

Но, как ни крути, а конечной целью все равно является серия Формулы-1. В нее мы попали, но с BMW. А то, что BMW по финансовым соображениям отозвала свои силы, — это стечение неприятных обстоятельств».

Еще в 2007 году все было хорошо, и будущее казалось светлым. Асмер выиграл чемпионат британской серии Ф-3, и спустя пару месяцев его пригласили в команду BMW Sauber тестировать болиды. В феврале 2008 года он заключил с BMW контракт тест-пилота. Но это было лишь часть его мечты.

«Теперь нужно серьезно браться за работу, чтобы стать основным пилотом. Я знаю, что способен на это. Это знают и другие», — сказал он, когда новость была обнародована.

Руководитель команды BMW Sauber Марио Тайссен сказал в апреле того же года: «Согласно оптимистическому сценарию, Марко Асмер мог бы уже в следующем году подняться до основного пилота Ф-1. Но это не вполне реально. Ему следовало бы еще год поработать тест-пилотом».

Требовали денег

К сожалению, Асмера лишили этого года. Количество тестовых километров команд Формулы-1 резко сократилось, и BMW приняла решение ограничиться одним тест-пилотом. До конца 2009 года Асмер еще продолжал работать, но километров за этот период набежало очень мало. Контракта третьего пилота команды у него не было.

Но тогда еще теплилась надежда. Была надежда попасть в какую-нибудь другую серию автогонок. Была также маленькая надежда прорваться в «королевскую серию». Но и она угасла.

Спортивная карьера Марко Асмера«Жаль, очень жаль. Марко уже был на пике, был в серии Ф-1, был членом команды… К сожалению, кризис начался не вовремя», — сказал Асмер-старший.

Как утверждают Асмеры, они искали возможности практически во всех гоночных сериях — в GP2, Euro3000, DTM и разных сериях США, однако ситуация везде одинаковая.

«Они говорят: мы знаем Марко, он быстрый парень, и мы найдем ему место. А потом спрашивают, сколько денег мы принесем. Это факт — все просят денег. Даже у самых сильных ребят. Даже Бруно Сенна не смог попасть в серию Ф-1 без денег», — пояснил Тойво Асмер.

По словам Марко Асмера, из-за нынешней экономической обстановки в финансировании гонщиков нуждаются и более слабые команды. Даже за место в командах Virgin или HRT, которые борются за последние места в серии Ф-1, нужно заплатить от 5 до 15 миллионов евро.

«Для нас это утопические суммы. Но, смотрите, ребята ездят, значит, где-то находят эти деньги. Для спо­ртс­мена же из маленькой Эстонии это совершенно нереально, — отметил Марко Асмер. — Позади средних команд ездят деньги, а не спортсмены. Молодым и новым гонщикам очень трудно пробиться».

Можно было бы вернуться в британскую серию Ф-3, но это, как признался Асмер, ему неинтересно — это пройденный этап. А связывать себя с любительской серией он не хочет.

«Дело должно интересовать меня. На нем я должен прилично зарабатывать, как в прежние годы», — сказал Асмер. Он не исключает того, что в будущем ради удовольствия может продолжить в какой-нибудь из серий автомобилей GT. Но на профессиональном уровне — скорее всего, никогда.

Белка в колесе
Оглядываясь на свою карьеру, Марко Асмер теперь утверждает, что долгие годы работы стоили того. Он много поездил по миру, познакомился с интересными и приятными людьми, нашел новых друзей и завязал контакты.

Несмотря на то, что самая большая мечта жизни не сбылась, он не жалеет ни о чем из сделанного. У него навсегда останутся красивые воспоминания о «королевской серии» автоспорта, о чемпионате британской серии Ф-3 и о команде BMW.

Чем Асмер будет заниматься дальше, он пока не знает. Время покажет.

«Сначала я спокойно осмотрюсь и разведаю обстановку. Постараюсь найти новое и интересное занятие. Правда, когда привыкаешь годами жить, как белка в колесе, сидеть просто так быстро надоедает».

Автогонщик готов помогать молодым
За десять лет карьеры гонщик формулы Марко Асмер, как считают он сам и его отец Тойво Асмер, больших ошибок не допустил. Сожалеть не о чем, решения, принятые в свое время, были лучшими из возможных.

На вопрос, насколько реально в будущем какому-нибудь эстонскому гонщику дойти до «королевской серии» автоспорта, Тойво Асмер ответил: «Чудеса случаются. Я бы не сказал, что это совсем невозможно, все может произойти».

А Марко Асмер добавил: «Для этого нужно не только много работать. Надо уметь сделать правильный выбор и иметь надежную команду. А кроме того, нужна удача. Я прошел этот путь и знаю, о чем говорю. У меня и моей команды не было никакого опыта, и нам приходилось действовать вслепую, ведь в Эстонии я был первым».

Марко Асмер заверил, что готов помогать молодым эстонским гонщикам советом и делом и, если поступит дельное предложение, он не исключает совместную работу.

«Если кто-то здесь, в Эстонии, обладает неплохим потенциалом, я всегда готов помочь. Прежде всего из-за того, чтобы гонщики не повторяли моих ошибок. Желаю молодым удачи!» — сказал Асмер на прощание.

По материалам rus.postimees.ee
0

Категория: Спорт - Эстония | Просмотров: 1251 | Добавил: Zelig | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:БМВ-Заубер, Асмер, спорт, BMW-Sauber, Формула-1, автогонки
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 16.07.2025, 02:51
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100