В ближайшие дни правительство Латвии объявит конкурс, чтобы
провести исследование на тему, разумно ли в трех странах Балтии строить
третий этап дороги Rail Baltica, которая будет длиться от Хельсинки до
Варшавы и должна иметь ширину рельсов, соответствующую европейским
стандартам.
Сейчас все три страны Балтии занимаются только первым этапом проекта
Rail Baltica, по окончании которого по железным дорогам Эстонии, Латвии
и Литвы можно будет ездить со скоростью 120 километров в час, пишет
газета Eesti Päevaleht.
"Исследование
должно выявить рациональность третьего инвестиционного пакета в трех
странах Балтии. Кроме того, исследование должно дать ответ, рациональна
ли реализация третьего инвестиционного пакета или нет", - сказала
пресс-секретарь Департамента технического надзора (TJA), занимающегося
данным проектом со стороны Эстонии, Ану Вылма. "Будет ли и каким
образом реально происходить введение в эксплуатацию данного пакета,
каждое государство решит самостоятельно".
По данным
департамента, для реализации третьего этапа Rail Baltica существует три
возможности: построить совершенно новую железнодорожную сеть с шириной
рельсов в 1435 миллиметра, построить параллельно с существующей сетью
рельсов шириной в 1520 миллиметра новую, либо встроить новые рельсы
между старыми на тех же шпалах. Получатель заказа на исследование
определится в декабре, а результат работы исследователей должен быть
готов в течение 2010 года.
0 |