Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Разделы новостей
Россия - Эстония [552]
Политика - Эстония [177]
Экономика - Эстония [209]
СМИ - Эстония [55]
Культура - Эстония [527]
Театр - Эстония [130]
Кино - Эстония [186]
Выставки - Эстония [277]
Концерты - Эстония [175]
Бизнес - Эстония [134]
Технологии и наука - Эстония [210]
Образование - Эстония [59]
Общество - Эстония [833]
Недвижимость - Эстония [154]
Работа - Эстония [34]
Природа - Эстония [106]
Здоровье - Эстония [133]
Туризм - Эстония [359]
Транспорт - Эстония [122]
Спорт - Эстония [232]
Таллин 2011/Tallinn 2011 [65]
Новый год 2013 в Эстонии [8]
Новый год 2012 в Эстонии [12]
Новый год 2011 в Эстонии [18]
Новый год 2010 в Эстонии [24]
Новый год 2009 в Эстонии [22]
Видеоновости [143]
Главная » 2010 » Июнь » 14 » Творчество Кальо Пыллу - единый, огромный, чудный мир
Творчество Кальо Пыллу - единый, огромный, чудный мир
00:18

Если всмотреться в две точки по краям картины, то вы увидите чудный пространственный мир, говорится в аннотации к картинам, создающим оптические иллюзии, которые Кальо Пыллу писал в 1990-2000-х годах.

Парафразируя эти слова, можно с уверенностью утверждать, что Кальо Пыллу (1934–2010) на протяжении всего своего творческого пути вплоть до создания картин с оптическим эффектом создал неповторимый многогранный мир, без которого немыслимо наше искусство прошлого столетия.

Кальо Пыллу «Игровая комната» (1967), ассамбляжПосле окончания Художественного института в 1962 году Пыллу перебрался в Тарту, возглавив художественный кабинет при университете. В 1967-1972 годы Пыллу являлся духовным лидером тамошней группы художников Visarid.

Маяки в искусстве
Вклад его в этом качестве трудно переоценить — достаточно сказать, что он организовал перевод труднодоступной в те времена зарубежной литературы по искусству на эстонский язык. А без творчества Пыллу тогдашнего периода довольно трудно представить эстонский поп-арт 1960-х.

«Его художественные искания, — писал лет десять тому назад художественный критик Йоханнес Саар, — шли в русле практически всех главных направлений в тогдашнем новаторском искусстве Эстонии, становясь своего рода маяками, помогающими ориентироваться на поле искусства. Для историков они по сей день являются таковыми».

Поэтому замечательно, что его ранние работы экспонируются вместе с произведениями последних десятилетий. Кажется, что сейчас они смотрятся еще более выразительно, чем воспринимались тогда, на фоне традиционного, официального искусства. В то время они были проникнуты иным очарованием, которое, возможно, скрывало от глаз несведущих глубинные устремления художника.

Кредо художника было сформулировано в 1971 году в манифесте группы Visarid: социальная задача художника — передать сущность действительности, непосредственное же выражение чувства придает произведениям жизненную силу, и не имеет значения, какие они — абстрактные, фигуративные или какие-нибудь другие.

Созерцая произведения Пыллу, мы становимся свидетелями именно этой жизненной силы, исходящей из непосредственного выражения чувства.

Обращение Пыллу к национальной тематике в 1970-х годах было воспринято в каком-то смысле как некий парадокс, и, как сказал Йоханнес Саар, «в большей или меньшей мере это было данью официальной художественной идеологии».

В контексте данной выставки эти работы тоже выглядят неким «побочным творчеством», поскольку состоявшееся в 1990-х «возвращение» как бы свидетельствуют об исчерпанности этнографической тематики, сказал профессор Художественной академии Райво Келомеэс.

Огромный мир
Связь между работами, созданными в 1960-х­ и в последние десятилетия, очевидна. Условно ее можно рассматривать как развитие старой тематики с включением изрядной дозы игривости и даже иронии.

Если попытаться докопаться до глубинных течений, которые направляют художника к той или иной интерпретации темы, мы все равно придем к некому общему знаменателю, будь то любопытство или поиск самого себя, или что-то еще.

Думаю, что в творчестве для Пыллу не было никаких потиворечий. Противоречие — это, скорее, по части сторонних наблюдателей: одним нравится поп-арт, другим — этнотематика, причем порой при полном неприятии иного, «чужого» направления.

Но если попытаться понять самого художника, то окажется, что его творчество — это единый, огромный, многогранный, чудный мир, в котором есть все. Чтобы почувствовать целостность этого мира, нужно быть человеком, открытым для красоты мира.

Выставка

Кальо Пыллу
«Abstraktsuse mõtestamine» («Осмысление абстракт­ности»)
Таллиннский Дом художников

По материалам rus.postimees.ee

0

Категория: Выставки - Эстония | Просмотров: 1345 | Добавил: Zelig | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Visarid, Осмысление абстрактности, живопись, Выставка, Пыллу, Тарту
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 19.07.2025, 05:04
Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100