Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Эстонские СМИ [263]
Российские СМИ [97]
СМИ других государств [24]
Мнение [29]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Пресса » Эстонские СМИ

Слухи о смерти газет преувеличены
Сейчас в журналистике происходит крупнейшая революция со времён Гутенберга. Как газеты справятся с кризисом? Обороты эстонских газет от рекламы значительно упали. Несмотря на то, что снижение началось летом прошлого года, только в начале этого года процесс стал критическим.

По данным Союза газет Эстонии (EALL) в январе оборот газет от рекламы сократился на 21-64% по сравнению с прошлым годом. В уездных газетах снижение доходов от рекламы было не столь драматичным, но треть потеряли и они. Особенно сильно пострадали маленькие газеты, пишет главный редактор Eesti Päevaleht в сегодняшнем номере.

Сейчас в эстонских газетах идёт в два раза меньше рекламы, чем в последние годы. Это вынуждает газеты уменьшать расходы, урезать зарплаты, сокращать сотрудников. Только из-за краха Kalev Meedia без работа осталось полторы сотни людей. На бирже труда зарегистрировано около сотни журналистов.

Подобное наблюдается во всём мире. В свежем годовом рапорте World Editors Forum "Trends in Newsrooms 2009" стоит, что журналисты обеспокоены больше экономическими проблемами, а не содержанием изданий и достоверностью новостей.

По данным EMOR, в первом квартале этого года объём рекламы в газетах упал на 45%, в журналах - на 48%. В целом, рекламный рынок в первом квартале сократился на 34%, но к концу года прогнозируется как минимум 40-процентное снижение. То есть, рынок потеряет примерно 700 млн. крон рекламных денег.

Скорее всего, осенью прекратят существование некоторые глянцевые журналы. «FHM», «Lilit» и «Geo» явно не останутся последними.

Второй столп, на котором держатся газеты - доходы от розничной продажи. Если сравнить сегодняшнее положение с тем, что было год назад или в начале этого года, то можно увидеть, что в среднем тиражи крупных газет уменьшились на 12%. Самой стабильной остаётся газета «Maaleht».

По словам исполнительного директора EALL Тоомаса Лейто, за последние десять лет тиражи эстонских газет упали на 7%. Для сравнения брали тиражи газет «Postimees», «Eesti Päevaleht», «Maaleht», «Eesti Ekspress», «Sakala» и «Рärnu Postimees» за первые кварталы 1999–2009 гг. Выросли только тиражи «Postimees» и  «Maaleht».

Если тиражи бумажных газет сокращаются, то число читателей он-лайн изданий постоянно растёт. Конечно, это не может не радовать, но, как отметил Скотт Карп, создатель блога Publishing 2.0, доля интернет-рекламы в доходах издательства составляет примерно 10% от всего рекламного оборота. Сейчас же интернет-реклама исчезла вообще. Такого поворота дел не мог предсказать ни один гуру.

Вторая проблема заключается в том, что газеты вывешивают в интернете в бесплатном доступе ту же информацию, что и печатают. Всё громче слышится мнение, что интернет-издания газет нужно сделать платными.

В Эстонии вызвало оживление сообщение, что в интернет «Postimees» будет вывешивать только выжимки из статей. Доступ к статьям ограничит и «Ärip­äev». Крупнейшая финская газета «Helsingin Sanomat» никогда не размещала в интернете свои статьи. Она предлагает читателям подписку на электронную газету.

Коротко, у газет отсутствовала бизнес-модель работы в интернете.


Хорошая журналистика не исчезнет
Газеты борются с кризисом. А как обстоят дела с журналистикой?

Газеты проспали крупнейшую со времён Гутенберга революцию - появление интернета. Вначале интернет перенял структуру и содержание бумажных изданий, затем появились он-лайн новости и со временем сетевые издания переняли у бумажных собратьев всё: красивое оформление, фотографии, графики и пр. Хотя приходится признать, что до сих пор он-лайн СМИ не могут предложить исследовательской журналистики.

Помимо основных СМИ возникли гражданская журналистика, блоги, социальные сети.

На фоне всего этого развитие бумажных газет осталось незначительным. Мало того, что произошедшая в интернете революция лишила бумажные издания читателей, по словам литературоведа Тийта Хенносте, интернет уничтожил некоторые жанры журналистики, что, одновременно с наступлением «желтизны», привело журналистику в глубокий кризис.

Для выживания бумажные газеты должны измениться. Кто-то должен связать захлестнувший читателей поток информации, объяснить его, разъяснить, дать контекст. Бумажные газеты и веб-издания должны найти свою уникальную нишу и предлагать профессиональную, хорошую журналистику, которая поможет читателям разобраться в происходящем. Потребность в хорошей журналистике не исчезнет, как не исчезнет и сама хорошая журналистика.

Мир обеспокоен будущим вольной журналистики, поскольку сокращение доходов сказывается на качестве журналистики и интернет-медиа переманивает читателей у бумажных газет и журналов.

В нынешнем кризисе эстонская журналистика, которая за пару десятков лет прошла путь, которым демократические страны идут уже добрую сотню лет, очень уязвима.

www.dv.ee

Категория: Эстонские СМИ | Добавил: Zelig (24.07.2009)
Просмотров: 1290 | Рейтинг: 5.0/1 |
Тэги материала:интернет, Рärnu Postimees, Postimees, СМИ, журналистика, Maaleht, Eesti Päevaleht, Eesti Ekspress, блог, Sakala
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 20.07.2025, 15:49
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100