По данным Eurostat, в конце 2007 года долг
правительственного сектора Эстонии составлял 3,5% от ВВП, являясь самым
маленьким в Европе, тогда как задолженность, например, Италии достигала 104,1% от ВВП. Если частное или юридическое лицо берёт кредит в банке, то кредит привязан к
конкретному человеку или конкретно к фирме. Если кредит берёт государство,
то привязан он к территории, поскольку возвращается такой кредит с налогов,
выплачиваемых находящимися на территории страны лицами.
Низкая кредитная
нагрузка правительственного сектора означает низкие налоги, что способствует
переходу людей и компаний из стран с высокой кредитной нагрузкой в страны с
низкой кредитной нагрузкой.
В отличие обременённых долгами стран (например,
Италии), которым было бы выгодно снижение стоимости евро и увеличение бюджета
ЕС, Эстонии это невыгодно. С другой стороны, бюджет ЕС до сих пор является
инструментом перераспределения средств, при котором Восточная Европа находится в
преимущественном положении. Это также важно для Эстонии.
Задолженность
правительственного сектора - это общая сумма дефицита бюджета правительственного
сектора. Низкий уровень задолженности Эстонии показывают, что на протяжении
многих лет велась осторожная фискальная политика. Правительство успешно
противостояло стремлению общественности к излишним тратам. Это уникально и к
этому надо относиться как к инвестиции, делающей Эстонию привлекательной
из-за низких налогов. Правительству же остаётся небольшой простор для
увеличения расходов.
По материалам www.dv.ee
0 |