В Эстонии планируют начать производство электронных
парковок нового типа. Единственный маневр, который будет совершать
водитель - въезд на специальную платформу. Далее компьютер сам выберет
машине место и припаркует ее.
Автор идеи - российский бизнесмен Сергей Львов. Он уже заключил предварительное соглашение с эстонской фирмой-производителем.
Принцип
установки и передвижения автомобилей на новой парковке прост: водителю
нужно лишь загнать машину на платформу. Далее все действия по
установке, парковке и возврату автомобиля выполнит компьютер.
Технология позволяет увеличить количество автомобилей в парковочном
комплексе более чем вдвое. Фактически, машины устанавливаются вплотную
друг к другу, без промежутков. Для парковки используется и внутренняя
площадь, которая сейчас необходима для маневрирования, посадки и выхода
из машины.
По словам автора идеи Сергея Львова, на такой
парковке можно оставлять любые машины бизнес класса. Длина платформы -
5 метров 10 сантиметров, она вмещает даже очень длинные
представительские автомобили, рассказал он в интервью "АК".
Первый
модуль вмещает 20 парковочных мест, его разработка заняла около трех
месяцев. Этот прототип будет использоваться исключительно на выставках.
Уже сейчас интерес к изобретению велик - муниципальные власти крупных
городов, большие магазины и отели готовы сделать заказ. Сейчас ведутся
переговоры с мэрией Москвы о заказе 30 тысяч парковочных мест.
Производить такие комплексы предполагается в Эстонии - предварительное
соглашение уже заключено с фирмой Markon Estonia.
По словам
исполнительного директора компании Прийта Мейера, сейчас первый образец
должен пройти испытания надежности эксплуатации в работе, затем
конструкция пройдет этап доработки.
Такой парковочный комплекс
может быть установлен как на открытых, так и на закрытых площадках: в
любых гаражах или ангарах. Процесс парковки займет не больше минуты, а
возврат машины даже из самого дальнего угла - около четырех минут. При
этом Сергей Львов утверждает, что поломки системы почти исключены.
"Мы
называем эту парковку автоматом Калашникова - она не ломается, работает
почти во всех климатических условиях, в любых помещениях. Даже если она
сломается, в отличии от других парковочных комплексов - машина сможет
съехать сама", - рассказывает Львов.
Стоимость одного
парковочного места не превышает 3000-3500 евро, тогда как обычное место
в таких городах как Нью-Йорк или Москва может достигать 120 тысяч евро.
В Таллинне цена за парковку в час составляет около сорока крон, поэтому
у нас парковочный комплекс Львова окупил бы себя за три-четыре месяца.
Подобная система не была использована ранее нигде в мире.