Введённая в июле нынешнего года в Нарве на Transsservis-N плата за ускоренное
пересечение границы легковым транспортом была встречена водителями приграничных
легковых автомобилей, постоянно ездящими в Россию за топливом, с недовольством.
Но в условиях, когда приходилось ждать своей очереди сутки, а то и больше,
автотуристы, транзитники согласились платить 300 крон, чтобы не томиться в
очереди. Ближе к осени поток автотуристов пошёл на убыль, а, следовательно, количество
«платников» стало сокращаться, и, как утверждают приграничные водители, на
Transservis-N стали создавать очередь искусственно. Как рассказали ДВ водители легковых автомобилей, регулярно пересекающих
границу, они оказались свидетелями того, что руководство площадки,
поинтересовавшись у оператора количеством «платников», пересёкших границу,
осталось недовольным и приказало притормозить живую очередь.
«Это исключено»,
- категорично заявил члена правления Transservis-N Владимир Мижуй. По его
словам, никто искусственно очереди не создаёт. «Российская сторона неравномерно
принимает автомобили: в сутки может принять и 30, и 15 легковых автомобилей,
поэтому, выдавая талончик на пересечение границы с указанным временем
пересечения границы, предугадать, когда автомобиль на самом деле её пересечёт,
никто не может. А водителям кажется, что кто-то искусственно тормозит очередь»,
- объяснил Мижуй.
«Сейчас платников становится всё меньше и меньше, а в
сентябре их вообще не будет, - добавляет Мижуй, - Это я и объясняю тем, кто
постоянно мотается в Ивангород за бензином. Я ещё в середине лета говорил всем,
что надо немного потерпеть, пока схлынет поток туристов. И даже при больших
очередях раз в сутки они всё равно ездят в Россию, а некоторые умудряются по
несколько раз в день съездить в Ивангород, так что жалобы их необоснованные».
Объясняя причины введения платы за регулирование очереди, Мижуй сказал, что
надо было навести порядок в сфере пересечения границы, потому что количество
«бензиновозов» стало расти - в Эстонии вырос топливный акциз, многие потеряли
работу и стали зарабатывать на жизнь таким образом. «Это не моё дело, как
люди зарабатывают себе на жизнь, но на границе надо было навести порядок:
отделить тех, кто регулярно ездит за бензином в Россию от всех остальных, в
первую очередь, дать возможность туристам быстрее пересечь границу. А так как
МВД сократило плату за содержание транзитной площадки, город уменьшил дотации,
было решено ввести платную очередь, и сумма в 300 крон именно такова, какую не
будут платить те, кто возит топливо», - сказал Мижуй. Более того, добавляет
Мижуй, для электронного регулирования очереди разрабатывались компьютерные
программы, дополнительно на работу взяли 13 человек, а всё это стоит денег,
никто бесплатно работать не будет. «Я сейчас думаю, как обеспечить работой этих
людей, когда осенью больше не будет туристов», - сказал Мижуй. Водителей, стоящих в живой очереди, возмутило ещё и распоряжение руководства
Transservis-N, согласно которому, с 10 августа нахождение легкового автомобиля,
микроавтобуса и другого вида транспортного средства без водителя в зоне
легкового транспорта транзитной площадки более часа считается парковкой и
оплачивается в размере 20 крон в час плюс НСО. На что Мижуй ответил так: «Бензинщики, приезжая из Раквере, Кивиыли, Йыхви и
других мест Ида-Вирумаа, бросали свои машины на площадке и уходили. Мы им
говорили: возьмите талончик, а машину поставьте на парковку по соседству за 20
крон в сутки. Transservis-N - не парковка, а транзитная площадка для
регулирования очереди, поэтому я не хочу отвечать за брошенный автомобиль.
Представьте, сейчас зарегистрировано 577 легковых автомобилей, если
водители оставят свои автомобили на площадке и уйдут, ни один грузовик не
сможет въехать в транзитную зону. Никто уговорам не внял, поэтому пришлось
издать такое распоряжение. Оставляешь автомобиль в транзитной зоне – будь добр
находиться рядом или в автомобиле, ушёл – плати как за парковку», - объяснил
Мижуй.
В целом, подытожил Мижуй, порядка на границе стало больше, хотя надо
ещё многое усовершенствовать.
По данным штаба Северо-западного погранотряда Эстонии, на 14.00 в отстойнике
находилось 568 легковых автомобилей, предварительное время ожидания - 20 часов.
На мосту находилось 10 автомобилей. 25 августа выехало из Эстонии 548, 26
августа – 590 легковых автомобилей.
По данным Северо-западного
управления таможни России, на 10.00 сегодняшнего дня на эстонской стороне стояло
в очереди 20 легковых автомобилей. Вчера в это же время было 10 легковых
автомобилей. Бывали дни, когда легковых машин в означенное время не было вовсе.
0 |